Интернет магазин мототехники
Запчасти с доставкой по всей Украине

История мотоцикла Урал

moto ural bmw

Советские мотоциклы Урал, о них слышал практически каждый и знает общие отсылки к истории, но реальны ли они? К тому же термин «советский» во многих случаях устарел. Это в первую очередь российские мотоциклы - ведь их производство продолжается и по сей день!

История марки «Урал» началась в 1939 году и напрямую связана с планированием экономики Советского Союза. Несмотря на подписание пакта Молотова-Риббентропа, власти СССР знали, что страна наконец-то столкнется с Третьим рейхом. Поэтому Сталин ввел постановление, которое должно было подготовить страну к борьбе с врагом. Подготовка коснулась всех вооруженных сил, включая подготовку транспортных средств, которые могут быть использованы военными в случае войны. Высокопоставленные лица СССР знали, что мотоцикл, имевшийся в их распоряжении во время советско-финской войны, полностью провалил испытания и не годился для следующей войны: аварийный, устаревший, а качество изготовления ... ну, советское.

Было решено скопировать один из уже существующих байков. Мотоцикл BMW R71 поместили под «нож» - он показался лучшим агрегатом для работы в армии. Русские предоставили купцов и купили пять таких двухколесных транспортных средств в нейтральной Швеции, а затем перевезли их вглубь России. Начался процесс копирования и «конструирования» нового мотоцикла под военные нужды. Еще в 1941 году первые модели М-72 были показаны Сталину, который пришел в восторг от «работы» своих инженеров. Производство запущено.

Это самая известная версия событий. Правда, правда, немного иная ..

Фактически СССР получил строительные чертежи и формы для отливки деталей непосредственно от немцев в связи с пактом Молотова-Риббентропа. Для поддержания фиктивных хороших отношений между государствами передача технологий коснулась многих экономических сфер. Советские инженеры даже имели возможность побывать на немецких заводах и заподозрить, «что творится в траве». Таким образом, Opel Kadett попал в Советский Союз еще до войны, а Москвич 400 был произведен Советским Союзом. Предоставление лицензии на производство модели R71 тоже не казалось глупой идеей. Немцы уже готовились запустить в производство более новую модель - R75, так что старый R71 им больше не понадобился. Но держать СССР на безопасном расстоянии в то время было на вес золота.

Изначально мотоциклы производились в Москве, но вскоре, опасаясь возможной бомбардировки Москвы, было решено перенести производство мотоциклов на восток, вглубь Советского Союза. Это было безопаснее, а уральский регион, богатый человеческими и природными ресурсами, благоприятствовал производству мотоциклов. Новый завод построен в Ирбите.

Переломным моментом стал конец 1950-х годов. Именно тогда производство военных мотоциклов было перенесено в Украину. В Ирбите, в свою очередь, началось производство гражданских машин. Жители Восточного блока без ума от «сухой корзины». Они были дешевле автомобилей, просты и удобны в обслуживании, позволяли перевозить не только целыми семьями, но и различные предметы. Вскоре популярность этих байков стала настолько велика, что оба завода стали выпускать только гражданские версии.

Современная история

В 1953 году СССР начал экспорт мотоциклов Урал за пределы страны. Первыми в очереди были демолуды. Однако в конце 1960-х мотоциклы экспортировались и в другие страны. В 1992 году государственный мотоциклетный завод «Урал» был преобразован в акционерное общество «Уралмото» и приватизирован, однако 22% акций по-прежнему принадлежали государству. В 1998 году компания была полностью приватизирована, и началась новая глава в истории бренда. Новое руководство, модернизация продукции и изменение контроля качества оказали огромное влияние на будущее компании.

На первый взгляд эти байки особо не изменились. Однако мы должны помнить, что изменение методов контроля качества, использование более качественных материалов, отливок или более точная подгонка имеют огромное влияние на надежность транспортных средств. К тому же есть из чего выбирать. Хотя мотоциклы «Урал» - это во всех случаях мотоциклы с корзиной, они выпускаются производителем в совершенно разных комплектациях, благодаря чему они лучше подходят для работы в поле или просто в городе или во время поездок выходного дня. Прямо как грузовики Unimog. Один автомобиль, но в десятках конфигураций.

Конечно, в связи с тем, что российские санки экспортируются в разные страны мира (включая Польшу, США, Австралию, Великобританию, Грецию, Иран и даже в страны Африки), они должны соответствовать стандартам допуска. Именно поэтому производитель оснастил свой «двухгусеничный двигатель» продвинутыми тормозами Brembo, системой впрыска и многими другими решениями, необходимыми на данный момент с точки зрения согласования.

С момента появления первого мотоцикла с обозначением М-72 с конвейера сошло более 3 миллионов мотоциклов!

Источник:

Gazette.Com.Ua - Украинская интернет-газета