Интернет магазин мототехники
Запчасти с доставкой по всей Украине

Мотоциклы и мопеды. История


Первый мотоцикл появился примерно тогда же, что и первый автомобиль. Однако, ряд исследователей придерживается мнения, что байк изобрели намного раньше, чем авто. Просто изготовлением мотоциклов занимались в мастерских, где устройство использовалось для предварительных испытаний, а затем, если опыт был успешным, знания воплощали в автомобиль. То есть, байк был своего рода промежуточным звеном, машиной для испытаний.

Впервые, что-то похожее на мотоцикл было явлено миру в 1885 году. Изделие больше всего напоминало велосипед с мотором – прототип современного мопеда. Колеса и рама были выполнены из дерева. Более того, колес было 4, вместо резины использовалось железо. Двигатель располагался между ногами мотоциклиста под сиденьем. Мощность – 0,5 лошадиных сил. В качестве топлива выступал керосин или бензин. Для того чтобы силовая установка пришла в действие, бензиновым нагревателем раскаляли калильную медную трубку, воспламеняющую горючее. Запуск двигателя происходил при помощи заводной рукоятки за одну минуту.

Для того чтобы начать движение мотоциклисту приходилось изменять силу натяжения специальных кожаных ремней, которые передавали энергию двигателя заднему колесу. Остановка шла при ослаблении ремней при помощи прижимания деревянной колодки к шкиву заднего колеса.

Два дополнительных колеса защищали устройство от падения. Интересно, что сам разработчик не умел ездить на велосипеде, поэтому и придумал их. Хотя и такое устройство имеет право на жизнь, ведь популярны же сейчас квадроциклы, а в них четыре колеса, а не два.
Естественно, первая конструкция была примитивной. Тем не менее, она послужила толчком для развития строительства мототехники.
Производство мотоциклов в больших объемах началось только в 1894 году. А в 1989 году производство пошло на спад.
Позже возникла новая конструкция, представляющая собой велосипед с мотором, расположенным над рулем. Действие при этом также осуществлялось с применением плоского ремня.

В 1898 году появляется более продвинутый байк. Двигатель располагался в центре рамы и комплектовался зажиганием от магнето.
С 1930-х годов идет массовое появление мотоциклов. На них ездят те, кто не может позволить себе купить автомобиль.
Так в Германии был популярен мотоцикл "ДКВ 140", который стоил очень дешево. Аппарат заводился от ножного рычага, расход равнялся 2 литрам горючего на сто километров. Несмотря на то, что агрегат был одноместным, присутствовал багажник.
Первый байк от компании БМВ был выпущен в 1923 году. В 1929 на мотоцикле указанной фирмы впервые был установлен мировой рекорд скорости. Позже он был улучшен в 1937 году.

Самым привлекательным мотоциклом для людей в то время был «Бомерланд» или «Чехия». На байке можно было ездить втроем, что привлекало многочисленных покупателей.Сзади устанавливались два бака горючего из четырех, спереди – огромная фара.
В 1930-м году была презентована новая разработка – мотоцикл "Харлей-Дэвидсон", оснащенный трехступенчатой коробкой с рычажным переключателем передач ручного типа и двухцилиндровым мотором. На руле располагались две фары.

Итак, основные принципы такого средства передвижения, как мотоцикл, были разработаны с 1880 по 1930 гг. Затем модели совершенствовались и доросли до тех, что мы видим сейчас. Помимо прочего, были изобретены такие модели мототехники, как мопеды, квадроциклы и скутеры. Так как в наше время конкурентная борьба довольно острая, каждая марка мотоцикла чем-либо отличается от своих собратьев, а у потребителей есть возможность выбрать именно то изделие, которое отвечает их личным требованиям.