Интернет магазин мототехники
Запчасти с доставкой по всей Украине

Как проверить износ протектора шин

износ шин

Очень важно иметь автомобильные шины достойного качества, которые помогут вам безопасно управлять автомобилем. Среди различных факторов, определяющих качество и состояние ваших шин, чрезвычайно важное значение имеют уровень и характер износа протектора. 

Правильная проверка индикаторов износа протектора шин - лучший способ узнать, когда шины следует заменить или отремонтировать. Также стоит знать, чтобы уметь распознавать, когда ваши шины полностью изношены или изношены ненадлежащим образом и пора идти в магазин шин, чтобы их заменить. Но когда это?

Что такое изношенная шина?

Короче говоря, изношенную шину можно определить как:

  • Шина с глубиной протектора, достигшей индекса износа протектора, отмеченного в нескольких местах по окружности, обычно 1,6 мм для легковых автомобилей.
  • Покрышка с повреждением, которое делает невозможным использование.
  • Шина настолько старая, что уже не безопасна и непригодна для использования.

Точно так же износ протектора проявляется в самых разных формах , многие из которых указывают на непригодность шины. Это включает:

  • Протектор менее 1,6 мм, минимальный размер, установленный в Великобритании.
  • Разделенные элементы шины, например, отдельный протектор.
  • Деформированная или оголенная бортовая проволока (элемент, который удерживает шину на колесе автомобиля).
  • Пятна или другие изменения цвета на бутиловом слое, похожие на видимый мраморный узор.
  • Выпуклости или деформации боковины, вызванные обрывом резьбы в каркасе шины.
  • Любые порезы или разрывы на боковине, даже если они поверхностные, повреждающие тушу.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, вам следует обратиться в профессиональный магазин шин, чтобы узнать, можно ли его отремонтировать или вам нужны новые автомобильные шины. Знакомство с различными формами износа протектора шин может помочь вам легче определить состояние ваших шин.

Глубина протектора шины и сцепление с дорогой

Шина с минимальной глубиной протектора работает намного хуже, чем шина с новым протектором, особенно когда речь идет о управляемости на мокрой дороге и сопротивлении аквапланированию . Шина с протектором 4 мм имеет только 65% сцепления, которое имеет 8-миллиметровая резьба на мокрой поверхности. По сравнению с новой шиной, протектор с минимальным размером протектора (1,6 мм) обеспечивает только 40% доступного сцепления на мокрой дороге.

Типы износа протектора

Помня об этом, помните, что существуют разные типы износа протектора. Хорошо, если ты умеешь их узнавать. Наиболее распространенные типы износа протектора:

  • Нормальный износ
  • Асимметричный износ
  • Круглая одежда (плечи)
  • Ношение по середине (вогнутое)
  • Точечный износ
  • Растушевка

Под нормальным износом понимаются ситуации, когда шина изнашивается равномерно по всей ширине шины, а также по всему протектору. Это происходит со временем и нормально - все шины изнашиваются в процессе эксплуатации.

Асимметричный износ - это результат того, что одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая. Внутренний или внешний износ протектора шины может быть результатом неправильного схождения или развала колес автомобиля , в результате чего шина находится под неправильным углом к ​​дороге.

Износ плеча , также известный как закругление , означает, что края протектора выше середины.

Износ по середине протектора , также известный как вогнутыйизнос, вызванный чрезмерным накачиванием шин. Это неправильное давление в шине приводит к тому, что пятно контакта ограничивается серединой шины, которая выпирает, в результате чего этот участок изнашивается намного быстрее.

Точечный износ часто вызывается внезапным торможением с заблокированными колесами, что может произойти в автомобилях без АБС . Это вызывает интенсивный износ одной части шины, так как заблокированные колеса означают, что шина не может вращаться. Точно так же это также может быть вызвано использованием в конструкции шины некачественной резиновой смеси .

Растушевка также является частым проявлением износа протектора. Обнаруженный на многих шинах, он указывает на неравномерный износ блоков протектора. В результате получается зубчатый рисунок, который виден невооруженным глазом и легко прощупывается рукой.

В конечном итоге этот эффект неизбежен, но он может различаться по своей интенсивности в зависимости от ряда факторов, в том числе:

  • Несоответствующие шины и подвеска автомобиля
  • Неправильное давление в шинах и нагрузки
  • Несовместимость индекс скоростии индекс нагрузки для данного автомобиля
  • Условия с приостановкой

Шины с сильно опушенными шинами могут доставлять неудобства из-за уровня их вибрации и, как следствие, высокого шума шин . Чтобы свести эту проблему к минимальному и приемлемому уровню, вы должны вращать колеса автомобиля каждые 6200 миль, соблюдать правильное давление, индекс скорости и индекс нагрузки, а также должным образом заботиться о подвеске.

Как проверить износ протектора шины

Зная, с каким типом протектора вы работаете, вы сможете легче проверить его глубину и определить, соответствует ли он юридическим требованиям к глубине протектора. Есть несколько способов проверить глубину протектора.

Вы можете сделать это с помощью измерителя глубины для шин, небольшого и дешевого устройства, доступного в каждом автомобильном магазине. Монета также является популярным инструментом, который часто используется для проверки глубины вашей шины. Если при вставке 20-пенни в канавку протектора вы не видите обод, окружающий монету, ваш протектор достаточно глубокий и шина безопасна в использовании. Чтобы получить визуальное представление, вы также можете взглянуть на индикаторы износа протектора или планки износа, которые равномерно размещены по основным канавкам протектора шины. Если протектор находится на одном уровне, ваша шина изношена. 

Какой бы метод проверки износа протектора вы ни выбрали, не забудьте выполнить эту проверку во многих разных местах вокруг каждой шины. Это чрезвычайно важно, так как показывает, сколько протектора осталось на планке износа в определенных частях шины, помогая вам заметить любые потенциальные признаки неравномерного износа шины.

Когда я должен вернуть свои шины?

Когда дело доходит до различных неисправностей шин, нельзя исключить возможность того, что это было результатом заводской неисправности. Если вы уверены, что использовали шины правильно, соблюдали все рекомендуемые значения давления и нагрузки и поддерживали автомобиль в хорошем состоянии, но при этом шина все еще изнашивается необычным образом, это может указывать на проблемы с ее первоначальным качеством. В этих случаях вы можете отнести свои шины к эксперту, чтобы они осмотрели их.

Износ протектора и безопасность дорожного движения

Когда дело касается безопасности на дороге, износ протектора вызывает две специфические проблемы:

  • В первую очередь, это влияет на поведение и управляемость шины за счет изменения ее параметров. Например, неглубокий протектор увеличивает риск потери контроля над автомобилем. Это особенно актуально на мокрой дороге, так как более тонкий протектор больше подвержен аквапланированию.
  • Во-вторых, выше вероятность возникновения инцидентов, связанных с износом протектора. Это включает в себя трещины, отслоение протектора и даже падение шины с обода.

Как контролировать протектор шины

Износ протектора шин во многом зависит от того, что мы, как водители, делаем. Многочисленные факторы могут определить, как долго вы можете использовать свои шины.

Это включает:

  • Обеспечение правильного давления для загрузки автомобиля
  • Соблюдение и соблюдение максимальных допусков по нагрузке
  • Среда движения, например городские дороги, автомагистрали или грунтовые дороги.
  • Частота встречаемости поворотов и холмов во время вождения.
  • Ваш стиль вождения, который может включать резкое торможение или чрезмерное ускорение
  • Условия хранениявашего автомобиля и шин , а также положение хранимых шин
  • Преодоление препятствий, таких как ямы и бордюры, на высокой скорости
  • Контроль технического состояния вашего автомобиля, например, углов установки колес, схождения и подвески

Чрезвычайно важно регулярно проверять, должны ли ваши шины иметь правильные значения давления, рекомендованные производителем для данных условий. Давление не должно быть слишком высоким или слишком низким, так как это может изменить форму и прочность шины, что приведет к неравномерному износу шины , вздутию и другим проблемам, описанным выше. Например, недокачивание шины на 20% может сократить срок службы шины на 30%. Это также значительно увеличивает тормозной путь и расход топлива .

Понимание показателей износа протектора шин и понимание того, почему имеет значение глубина протектора, является ключом к поддержанию ваших шин в надлежащем состоянии. Это, в свою очередь, ведет к большему контролю над автомобилем и, как следствие, повышению безопасности на дороге.