Интернет магазин мототехники
Запчасти с доставкой по всей Украине

История изобретения мотоцикла

Готлиб Даймлер не слишком увлекся мотоциклами и вскоре после создания «Айншпура» в 1885 г. оставил их, чтобы сделать себе имя в новорожденной автомобильной промышленности. Но он совершил огромный прорыв. Хотя паровые локомотивы и пароходы в 80-е гг. XIX в. уже завоевали прочные позиции, пар плохо подходил для маленьких экипажей.

Установив на «Айншпуре» двигатель внутреннего сгорания (265 см3), Даймлер, который работал раньше помощником изобретателя четырехтактного двигателя доктора Николая Отто, вольно или невольно указал путь развитию персонального транспорта.

До того пытались создать паровой мотоцикл. Так, в 1869 г. Во Франции Мишо-Перро поставил паровой двигатель на велосипед. Но с ростом популярности двигателей внутреннего сгорания эти попытки были оставлены. В числе первых новаторов были братья Гильдебранд из Германии, основавшие в 1894 г. вместе с Вольфмюллером первое в мире производство мотоциклов. Двухцилиндровый 1500-кубовый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением они поместили в специальную стальную раму. В числе прочих нововведений братья применили только что изобретенные Джоном Бондом Данлопом пневматические шины. Максимальная скорость около 40 км/ч была более чем достаточной при заднем тормозе в виде простого металлического стержня, который скреб по земле.

Следующий большой шаг в развитии мотоцикла сделали французы граф Альберт де Дион и Жорж Бутон, создав одноцилиндровый четырехтактный двигатель с объемом цилиндра 125 см3. Рассчитанный на эффективную мощность 368 Вт (0,5 л.с.), он в действительности давал больше при частоте вращения 30 гц (1800 об/мин) и был очень компактен. Впервые этот двигатель использовал де Дион на трицикле, успешно участвовавшем в гонках 90-х гг. XIX в. К огорчению создателей двигателя, его стали незаконно копировать многие другие фирмы, когда производство мотоциклов распространилось по Европе.

 


 "Ремонт и реставрация турбин киев" - для легковых авто, грузовых, седельных тягачей, спецтехники, катеров, тепловозов и др. Используем качественные комплектующие из Европы. Выполняем работы быстро и качественно! 


 

Немногие из новых фирм смогли найти лучшее место для двигателя, пока братья Верпер в Париже, сначала вслед за де Дионом разместившие его над передним колесом, в 1901 г. Не пересмотрели это решение. Двигатель «Нью Вернера» размещался низко, между колесами, в стальной раме и вращал заднее колесо через приводной ремень. Со своим велосипедным седлом, тормозом на ободе колеса и улучшенной управляемостью благодаря низкому центру массы «Нью Вернер» стал прообразом мотоциклов ХХ в.

С этого момента мотоциклы стали развиваться быстро, так как увлечение их производством распространилось по Европе и Америке. В том же 1901 г. американцы Джордж Хенди и Оскар Хедстром выпустили первый мотоцикл «Индиан». Три года спустя, когда они впервые применили на «Индиане» управление газом путем вращения ручки руля и стали разрабатывать спою первую двухцилиндровую модель, у их фирмы появился новый конкурент- «Харлей-Дэвидсон». За последующие десять лет фирмы «Индиан», «Харлей» и другие, в том числе «Эксцельсиор», поставили на мотоцикл V-образный двухцилиндровый двигатель, который в Америке и поныне остается фаворитом.

 

Две американские фирмы - «Индиаи» и «Пирс» - в 1909 г. выпустили четырехцилиндровые модели, но к тому времени сверхсложную «четверку» бельгийской фирмы «ФН» продавали уже четыре года. Рядный четырехцилиндровый двигатель с объемом цилиндров 363 см3, воздушным охлаждением и карданным валом делал «FN» очень спокойной и шикарной машиной - несомненно, первым супермотоциклом! За два десятилетия объем цилиндров четырехцилиндрового «FN» возрос до 750 см3, у него появились муфта сцепления, коробка передач и усовершенствованные вилки.

Техника сделала скачок вперед и в других странах. В 1910 г. Английская фирма «Скотт» установила на мотоцикле не только двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, по и кик-стартер, цепную передачу и телескопическую переднюю вилку, в ранних четырехтактных двигателях, в том числе на «Харлее», были механические клапаны взамен прежних окон, причем впускной клапан открывался просто поршнем. В 1913 г. Фирма «Циклон» (США) выпустила большой родстер с двумя V-образно стоящими цилиндрами и верхним распределительным валом. Всего через год французская фирма «Пежо» создала гоночный мотоцикл с двумя вертикальными цилиндрами, двойными кулачковыми дисками и четырехклапанными головками цилиндров.

После первой мировой войны производство мотоциклов в США несколько лет страдало от конкуренции массового автомобиля «Форд-Т». Но в Европе мотоциклетная промышленность переживала бум. Английские фирмы «Матчлес», «Триумф» и «Велосетта», германские «БМВ» (ее первая модель «R32» - с двумя цилиндрами объемом 493 см3, 1923 г.) и «Цюндап», итальянские «Иенелли» и «Мото Гуцци» выпускали все более совершенные мотоциклы.

В конце 30-х гг. мотоциклы стали недорогими, быстрыми и просто управляемыми машинами. На вершине рынка стоял «Сквер фор» фирмы «Ариэль», роскошный 1000-кубовып мотоцикл для туристов. В 1937 г. Фирма «Триумф» создала 500-кубовый «Спид Твин» с двумя параллельными цилиндрами и выпускала его более 50 лет. Прекрасные, мощные машины с V-образными двухцилиндровыми двигателями создавали фирмы «Брэф» и «Винсент» в Великобритании. «Харлей» и «Индиан» в США. Всего через полвека после первой, едва ковыляющей модели «Айншпур» мотоцикл стал отличной, послушной машиной.